«Штраф» за длительное время отклика сайта
Если экономический стимул разработать таким образом, чтобы он был нацелен на конечный результат, не вмешиваясь в пути его достижения, – может произойти чудо. В частности, предлагаю рассмотреть один из примеров применения экономического стимула с целью получения быстрого позитивного результата. Речь пойдет о снижении времени отклика сайтов.
Содержание статьи:
Хотите научиться проектировать? Учебный центр AboutDC приглашает на обучение:
Комфорт малого времени отклика
Для начала – небольшое предисловие. По моему мнению, задержка отклика веб-сайта имеет ключевое влияние на удовлетворенность клиента; существуют убедительные доказательства, что она заметно влияет на получаемый финансовый результат. Более подробное рассмотрение этой темы – в статье «Стоимость простоя». Таким образом, в сокращении задержки отклика есть определенный экономический смысл, и поэтому самые прозорливые компании уже этим занимаются. Но если экономический стимул – это действительно все, что необходимо, то почему же проблема с задержкой отклика еще не решена?
Проблема в том, что экономические стимулы приводят к желаемому результату лишь тогда, когда в массах закрепится убеждение, что существует прямая корреляция между этим результатом и более высокими экономическими показателями. Что касается задержки отклика сайта, Стив Соудер, Джейк Брутлаг и Марисса Майер из компании Google, Эрик Шурман из Bing (позже – из Amazon), Дэйв Артц из AOL, Фил Диксон из ShopZilla и многие другие приводят достаточно убедительные доказательства. Но все-таки, видимо, убедительны они не для всех. Почему приходится еще раз об этом писать? Потому что, по мнению многих, не существует заметной связи между задержкой отклика сайта и экономическими показателями.
Меньше задержка – выше позиция в поиске
Итак, существует убеждение, что уменьшение задержки сайта принесет повышение экономических показателей. Google уже принял показатель скорости сайта в качестве одной из составляющих рейтинга страницы. На поисковую оптимизацию тратятся невероятные суммы денег; попасть в топ поисковой выдачи – недешевое удовольствие. Но убеждение в экономической выгоде от улучшения своего рейтинга в поисковой выдаче распространено очень широко, поэтому оно оказывает заметное влияние на поведение и инвестиции в Интернете. Это очень сильный инструмент. Настолько сильный, что выросла целая отрасль, предлагающая помощь в повышении поискового рейтинга. Поисковый рейтинг – это очень сильный стимул.
То, что сделал Google – лишь небольшой первый шаг. В то же время, это замечательный шаг, таящий в себе множество потенциальных преимуществ. Если станет очевидно, что позиция сайта в поисковой выдаче зависит от его скорости, то ускоряться начнет вся сеть. И, если Google продолжит двигаться в этом направлении, масштабы изменений могут оказаться довольно большими.
У книжек Стива Соудера «Высокоэффективные веб-сайты» и «Сайты еще быстрее» будет еще более замечательное будущее. Сети раздачи контента, такие как Limelight, Akamai и Cloudfront, станут расти еще быстрее. Большие провайдеры облачных услуг, такие как Amazon Web Services, располагающе ЦОД по всему миру, будут продолжать быстро расти. В Азии будет строиться больше ЦОД. Многое изменится.
Если Google будет продолжать двигаться в этом направлении, принимая скорость ответа веб-сайта в качестве ключевого фактора поисковой выдачи, ускорится вся сеть. Она станет намного быстрее.
Джеймс Гамильтон, сотрудник Amazon Web Services по направлению энергоэффективности, надежности и расширения ЦОД
Дополнительные материалы
Оставить комментарий